Внеурочная деятельность

  Рисование нетрадиционными средствами позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, развитием заложенного в каждом ребёнке творческого начала.
 Формировать интересы, эстетические потребности дошкольников можно по- разному, в том числе и средствами изобразительного искусства. Но говорить об эффективности воздействия можно лишь тогда, когда ребёнок уже способен отображать свои впечатления, представления, передавать своё отношение ко всему. что его интересует, волнует. занимает в окружающем мире. И тогда способ создания художественного выразительного образа он уже выбирает в соответствии с тем, что умеет, какие навыки приобрёл. Но вот что примечательно: часто эти умения не удовлетворяют его. В чём кроется причина? Прежде всего в том, что ребёнок недостаточно владеет основами изобразительной грамоты.Именно теми навыками, что дают определённую изобразительную свободу.
  В результате развития художественных способностей ребёнок становится эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, интересуется новым, задаёт вопросы, способен самостоятельно действовать, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе (персональных и коллективных выставках) самое важное, он имеет представление об окружающей действительности. И поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к живописи. Чем раньше начать эту работу, тем больших результатов можно достигнуть. Показателем развития художественных способностей является диагностика уровня развития детей, которая проводится ежегодно в начале конце года, что позволяет своевременно отследить динамику их развития. Оценивая творческие способности детей, мы учитываем умение ребенка пользоваться художественными средствами рисования, смешивать краски на палитре, создавать художественный образ на листе бумаги при помощи нетрадиционных средств рисования, уметь пользоваться отдельными техниками и смешивать несколько техник в ходе творческой работы. В основном все дети имеют желание создавать новые, неповторимые, сказочные сюжеты в рисунке. Один из компонентов изобразительной грамоты- художественные техники. Для дошкольного и школьного учреждений многие неклассические, или так называемые нетрадиционные техники(монотипия, кляксография, пальцеграфия и другие) уже давно традиционные явления. Однако увлечения ими не должно стать самоцелью. Почему? Потому, что у ребенка постепенно формируется некий изобразительный стереотип. Он приводит к тому, что данную технику, в частности монотипию, ребенок соотносит теперь только с одним изображением- бабочкой. Дальше этого образа он уже ничего не видит.
 Также не совсем верно связывать неклассические техники с желанием достигнуть эффекта. Суть в том, что раскрыть содержание задуманного образа можно любыми выразительными средствами. В ходе работы с нетрадиционными средствами рисования развивается творческое мышление, способность экспериментировать. 
 На основании полученных результатов мы поставили перед собой цель- способствовать развитию изобразительной грамоты детей в процессе активного включения в изобразительную деятельность.Для реализации поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
-развитие навыков рисования у детей;
-развитие и совершенствование художественных способностей детей;
-обогащение чувственного опыта на основе развития умения видеть прекрасное в окружающем мире;
-активизация мыслительных процессов и позновательного интереса.
 Для реализации поставленных задач в детском саду общеразвивающего вида п.Комсомольский была организована изо-студия "Радужная капель", где созданы условия для погружения ребёнка в атмосферу живописи.
 Нами были определены основные направления работы:
-формирование основ художественной культуры, включающее в себя формирование у детей элементарных знаний о изобразительном искусстве, знакомство с профессиональной терминологией;
















-формирование культуры и развитие мелкой моторики рук (пальчиковые гимнастики), физкультминутки, подвижные и развивающие игры, игры которые необходимы для всестороннего развития ребёнка.
 Все направления работы реализуются в процессе интегрированной музыкально - изобразительной деятельности, которая проводится в разных формах. Это игровые упражнения, игры-превращения, задания на развитие фантазии, творческого мышления, инсценировки.











 Результатом деятельности является показ открытого занятия.В ходе подготовки которого потребовалось много времени.Темой открытого мероприятия было: "Художница весна", где ребята, совместно с родителями, рисовали весенние цветы цветной нитью и клеем ПВА. Результаты были положительными с вынесением благодарности.В ходе занятия я стремилась научить детей быть активными, творческими. Использовала декорации, реквизиты.Вся работа показалась нам с детьми увлекательной. В процессе творческой работы  придерживались следующих правил:
-не перегружать детей;
-не навязывать своего мнения;
-не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
-предоставлять всем детям возможность попробовать себя в работе с данной техникой.
  В начале работы изо- студии возникали некоторые трудности. Среди детей встречались ребята стеснительные, зажатые, которые чувствовали себя неуверенно, но после посещения кружковой работы они становились более активными и раскрепощёнными.

  Подводя итог всему сказанному, можно утвердить, что изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством развития творческих способностей детей, учит быть творческими личностями, способными к восприятию нового, необычного, загадочного.